После длительной эксплуатации на лобовом стекле автомобиля неизбежно появляются небольшие царапины, потертости. Они не только портят внешний вид машины, но и ухудшают безопасность водителя, пассажира. Во многих случаях полировка лобового стекла устраняет большую часть дефектов. Но иногда нужна полная замена на новую модель.

Особенности полировки

Технология полировки стекла – это обработка внешней части, когда с помощью специальных абразивных инструментов удаляется микроскопический слой. Происходит фактическое уменьшение толщины, которое не сказывается на надежности всей конструкции. Важно не повторять это многократно, чтобы не сделать наружное стекло триплекса слишком тонким.

Полировка стекла может убрать небольшие дефекты. Для устранения сколов и трещин требуется ремонт, технология которого отличается. Эти два мероприятия можно совместить для восстановления поверхности.

Когда нужно делать

Важно понимать, что полировка отличается от шлифовки. Последняя может убрать значительные повреждения. Небольшая абразивная обработка избавит от мелких царапин и потертостей. Они образуются во время работы щеток стеклоочистителя, при неправильной чистке поверхности, когда мелкие частицы пыли и грязи действуют как абразив. Поэтому восстановительные мероприятия нужно выполнять с помощью специальных средств и инструментов.

На практике процедура полирования необходима в следующих случаях:

Последнее сказывается на безопасности вождения. От небольших царапин отражается свет фар проезжающих машин, других источников освещения. В результате формируются блики, которые ухудшают обзор водителя, отвлекают его внимание. Это особенности критично во время сумерек или ночью.

Преимущества технологии

Главное достоинство полировки лобового стекла автомобиля – увеличение времени эксплуатации. После проведения работ будут удалены мелкие царапины, которые стали бы больше. В последствии они превращаются в трещины, устранение которых займет больше времени, сил и затрат.

Другие преимущества обработки стеклянной поверхности:

После окончания процедуры толщина триплекса уменьшится в среднем на 1 мкм. Это не повлияет на его механическую прочность. Возможно совмещение полировки и шлифовки. Сначала выполняется грубая обработка поверхности (шлифовка), затем устраняются небольшие дефекты. После шлифовки происходит восстановление до 70-80% от изначального вида.

Причины обязательной замены

Замена лобового стекла выполняется только в критических случаях. Современные технологии позволяют восстановить внешний вид или сделать глобальный ремонт без покупки новой модели. Но в некоторых ситуациях это невозможно. Если полировка, шлифовка или ремонт не способны вернуть эксплуатационные свойства, необходима замена лобового стекла.

В каких случаях нужна установка:

Во всех остальных случаях можно сделать ремонт, шлифовку или полировку. Эти процедуры выполняются с помощью специальных средств с использованием профессионального оборудования. Иначе вероятность качества работы будет низкая.