Важно понимать, что от качества обзора во многом зависит безопасность и комфорт управления транспортным средством. Поэтому крайне нежелательно наличие повреждений на лобовом стекле, особенно со стороны водителя. Чаще всего на поверхности стекла появляются царапины, которые образуются в результате работы стеклоочистителей. Причина не в дворниках, а в частичках грязи, которая под них попадает и царапает стекло. Подобные дефекты удалить можно, причем для этого не потребуется существенное финансовое вложение.

Как выполняется удаление царапин, потертостей с поверхности стекла

Важно понимать, что каждая царапина имеет свою определенную глубину, именно по этой причине удалить их на 100% практически не получается. Время, которое потребуется на выполнение работы определяется в каждом случае индивидуально и здесь преимущественно все зависит от степени сложности потертостей, количества и глубина царапин. Удаление царапин выполняется с использованием двух процедур:

– Полирование;

– Шлифование.

Полировка применяется для устранения неглубоких царапин, для исправления сложных дефектов применяется мокрое шлифование. Процесс отличается сложностью, его реализация предусматривает больше времени, но взамен обеспечивается максимальное качество, на поверхности стекла практически не остается и следа от имеющихся царапин и потертостей.

ВАЖНО! Мокрая шлифовка предусматривает демонтаж лобового стекла, кроме этого технологией предусматривается использование специального оборудования, без помощи которого не получится получить требуемый результат. Если технологический процесс будет даже незначительно нарушен на поверхности стекла появятся неровности (эффект линзы).

Подготовительные мероприятия

Прежде чем приступать к выполнению работы, важно ответственно реализовать следующие подготовительные операции:

  1. Используя средство на спиртовой основе, тщательно очищаем стекло от имеющихся загрязнений, жирных пятен;
  2. Внимательно под светом осматриваем поверхность, маркером отмечаем участки, где имеются царапины. Отмечать маркером следует с внутренней стороны стекла;
  3. Кузов автомобиля накрываем полиэтиленовой пленкой, по всему периметру фиксируем его скотчем, открытым остается только стекло, которое предстоит обрабатывать.
  4. Места, где планируется выполнять полировку, повторно обрабатывают спиртовым составом.

После выполнения подготовительных мероприятий можно приступать к основной части восстановления лобового стекла.

Полировка стела: как выполнить работу?

Стекло полировать нужно с учетом определенных правил и требований. Рассчитывать на качественный результат можно при условии соблюдения технологического процесса и этапов выполнения полировки стеклянной поверхности.

  1. На насадку и на участок, где планируется устранять потертости, царапины наносится полировочная паста;
  2. Место, которое обработано пастой, смачивается водой, только после этого приступают к полировке. Обрабатывать следует участок стекла размером не больше 30х30 сантиметров. Пасту, нанесенную на поверхность, стекла нужно постоянно смачивать водой, не позволяя ей засохнуть. При работе шлифовальной машиной не нужно прикладывать усилие, инструмент нужно постоянно перемещать в пределах обрабатываемой зоны, постоянно следим за тем, чтобы обрабатываемый участок не перегревался;
  3. Завершив полировку, остатки нанесенной пасты удаляются, участок тщательно промывается, после чего внимательно осматривается. Если результат устраивает, переходим на новое место, если нет, процедура повторяется;
  4. По завершению работы на лобовое стекло направляется источник освещения и из нутрии под разными углами осматривают поверхность. Если потертости и царапины обнаружить не получилось, это означает, что работа выполнена качественно.

В заключение отметим, что самостоятельно в условиях гаража можно выполнить устранение мелких дефектов. Во всех иных случаях нужно обращаться за помощью к опытным мастерам, которые используя качественные полироли и профессиональное оборудование, выполнят все поставленные перед ними задачи.