Фары автомобиля больше всего подвергаются внешним воздействиям: удары мелких камней, грязь. Последняя действует как абразив, что приводит к появлению небольших царапин. Со временем теряется внешний вид, происходит помутнение, что приводит к ухудшению освещения. Выход – полировка фар, которая отличается от аналогичного процесса для лобового стекла.

Инструменты и материалы

Для изготовления оптики автомобиля используют пластик, поликарбонат или акриловое стекло. Чаще всего применяют первый материал, так как он проще в обработке, стоит дешевле. Для устранения царапин и потертостей на пластиковой поверхности необходима особая технология.

Перечень расходных материалов, инструментов для полировки пластиковых фар:

Можно приобрести готовый набор для полировки фар. Нужно проверить комплектацию, докупить необходимые компоненты. Важно: некоторые производители делают стеклянные фары. Для них нужен другой метод обработки, так как эта технология может ухудшить состояние.

Подготовительная стадия

Работы нужно проводить в теплом помещении. Температура воздуха – до +30°С. В противном случае полироль может изменить свои свойства. Влажность минимальная, на фары не должна попадать вода.

На первом этапе нужно очистить поверхность от загрязнения. Это делают обычными моющими средствами. После обработки очистить сухой ветошью. Для удаления маслянистого слоя можно использовать спиртосодержащие составы.

Подготовка к полировке.

  1. Демонтаж фар не нужен, исключение – неудобно выполнять работы.
  2. Обклеить края малярным скотчем, кузовные элементы закрыты защитной пленкой. Это нужно, чтобы абразивные средства не повредили покраску кузова.
  3. Установить хорошее освещение. Используют несколько осветительных приборов, которые располагаются под разными углами.
  4. В помещении не должно быть сквозняков.

Эти условия можно организовать в гараже или стандартном автомобильном боксе.

Этапы полировки фар

Сначала анализируют состояние поверхности. Определяют значительные дефекты (глубокие царапины) и места, где необходима полировка. Первые рекомендуется отметить маркером, чтобы уделить им особое внимание.

Поэтапная полировка пластиковых фар.

  1. Обработка глубоких царапин крупнозернистым кругом. Делать это нужно на минимальных оборотах, периодически смачивая поверхность водой из пульверизатора. Нельзя долго шлифовать на одном месте.
  2. Фара должна стать полностью матовой.
  3. Повторить обработку шлифовальными кругами, постепенно снижая зернистость. На этом этапе контролируют наличие царапин. Они должны быть полностью устранены до полной прозрачности поверхности.
  4. Использование поролонового круга. На него наносится полироль с зернистостью. Ее нужно втирать по всей площади фары. Полироль не должна засохнуть. Для этого нужна обработка водой.
  5. Применение неабразивной полироли. Она заполнит все микротрещины, создаст защитный слой.
  6. В конце поверхность обрабатывается сухой ветошью.

Во время работы важно не прикладывать большие усилия. Это приведет к нагреву пластика, как следствие – пожелтению места перегрева. Это ухудшит концентрацию светового пучка, скажется на внешнем виде. Избавиться от такого дефекта сложно, останется только единственный вариант – полная замена фары.

При соблюдении технологии и всех этапов обработки полировка пластиковых фар поможет вернуть их первоначальный вид. Важно правильно подобрать инструменты, расходные материалы, обеспечить условия выполнения работы. Если нет уверенности в правильности выполнения, рекомендуется обратиться к специалистам.