Многим водителям знакома ситуация, когда в районе лобового стекла появляется небольшая лужица воды. Если причина ее образования – конденсат, опасности нет, но, если речь идет о протечке – необходимы срочные меры. Какими последствиями чревата протечка? Как с ней справиться? Разберемся в этой статье.
Почему стекло теряет герметичность?

Как правило, протечка формируется в месте контакта стекла (полимерного уплотнителя) с кузовом. Причин множество:
- Старение уплотнителя, потеря эластичности, формирование зазоров между кузовом и стеклом;
- Сильная коррозия кузова, приводящая к появлению сквозных отверстий рядом с уплотнителем;
- Непрофессиональная установка лобового стекла, использование уплотнителя или клея низкого качества;
- Некорректный выбор стекла, неправильная геометрия, ее несоответствие кузову транспортного средства;
- Засорение дренажного отверстия;
- Нарушение целостности лобового стекла, вызванное механическим воздействием, к примеру, попаданием мелкого камешка.
Казалось бы, самое простое и эффективное решение во всех этих ситуациях – обработка отверстий и зазоров герметиком, однако, но это неправильно. Такой подход лишь на пару дней позволит отсрочить визит в сервисный центр. Оптимальный метод решения проблемы определяется ее характером и степенью тяжести.
Чем опасны протечки?

Постоянное попадание воды в салон приводит к следующим неприятностям:
- Образование неприятного запаха, который очень скоро пропитает все элементы салона. Вывести его крайне сложно;
- Проникновение влаги под торпедо, попадание на электронные контакты, окисление, вывод из строя автомобильной электрики;
- Повышение влажности в салоне и, как следствие, постоянное запотевание окон. Удалять влагу придется тряпкой, устройства обдува неэффективны;
- Формирование очагов коррозии в районе днища, под покрытием пола. Обнаружить такую коррозию крайне трудно, зачастую она фиксируется уже после того, как сформировались сквозные повреждения;
- Появление некрасивых пятен ржавчины на скрытых кузовных элементах.
Особенности устранения протечек
Схема восстановления определяется характером повреждений:
- Искривление кузова. Ремонт основывается на корректировке геометрии. Лучше обратиться к профессиональному рихтовщику, собственными силами провести восстановление крайне тяжело, успех определяется порой десятыми долями миллиметра. Такой ремонт наиболее дорог, перед его началом нужно точно определить расходы, понять, рационален ли такой шаг;
- Износ уплотнителя. Это наиболее “простое” повреждения, последствия которого удается нивелировать собственными силами. Временные траты минимальны, материалы можно приобрести не только в автомобильном магазине, но и в простом супермаркете. Сначала выполняется поиск поврежденного участка, который обрабатывается спиртом для удаления жировых загрязнений. Уплотнитель немного поддевается пластиковым шпателем, щель задерживается полимерным клеем, уплотнитель опускается и лишний раствор немедленно удаляется. После высыхания герметика проблема исчезнет;
- Коррозия кузова. Тяжесть этой проблемы сопоставима с деформацией кузовных элементов, а сложность исправления – с рихтовкой. Лучше обратиться к профессионалам;
- Загрязнение дренажного отверстия. В данном случае потребуется простая зубочистка. С ее помощью удастся быстро вычистить грязь из отверстия, восстановить проходимость;
- Трещина. Заделать небольшую трещину на стекле можно полимерным клеем. Даже без полировки его прозрачность будет вполне сопоставима с обычным стеклом, а после минимальной шлифовки, ручной механической обработки место ремонта окажется на 100% невидимым. Клеем нужно воспользоваться при первых признаках повреждения стекла, тогда он предотвратит дальнейшее развитие трещины.
Если же течь образовалась после недавней замены лобового стекла, на 99% можно утверждать, что причина – некорректная установка, несоблюдение правил монтажа. Элемент придется переустановить, причем нужно обратиться не к гаражным мастерам, а в действительно проверенный, профессиональный сервис, специалисты которого готовы дать все гарантии.